Get Adobe Flash player

Путь к сердцу

Никита ГУДКОВ, Сергей ЛАВРИНЕНКО | Фото Сергея МАМИНА

Фирма Alfa Romeo только готовится вернуться в Россию, но нам невтерпеж! Какова она, Giulietta? Поэтому, как только машина появилась на украинском рынке, мы тут же отправились в гости к нашим коллегам из киевской редакции Авторевю.

Глядя на то, как мойщик вытирает капельки вокруг выразительных глаз-фар Джульетты со слезинками светодиодов у переносицы, как обводит аккуратное сердечко фирменного альфовского щита и протирает ребра капота, перебираясь к волнообразной подоконной линии, трудно не испытывать ревность. Новая Alfa Romeo чудо как хороша! Тем более «наша» — со 170-сильным бензиновым мотором MultiAir.

Но за воротами мойки ее уже ждут «подруги» — Peugeot 308 с редким в наших широтах турбомотором 1.6 THP в 150 «лошадок» и Seat Leon 1.4 TSI со слегка обновленной внешностью и интерьером. И у каждой — свои аргументы.

Alfa начинает путь к твоему сердцу не через желудок, а напрямик! Ее, сверкающую алым трехслойным «металликом» Rosso 8C Tristrato (4230 грн или $531), хочется есть глазами, смакуя микелянджеловские дуги задних светодиодов, запивая их игрой света в десильвовских складках боковин. Giulietta не просто красива — она ни на кого не похожа, а это дорогого стоит. Наша машина в версии 1.4 TB MultiAir — самая мощная из доступных на украинском рынке — обойдется в 249790 грн ($31381).


В пучеглазой мордашке Джульетты — ни толики агрессии. Очень обаятельный и «позитивный» автомобиль!

Seat Leon на полсотни тысяч дешевле, но тоже оригинален. Следы недавней косметики на его лице почти незаметны. Он по-прежнему современен и явно старается походить на Альфу — точно так же «спрятаны» задние дверные ручки, хотя их ниши теснее. Похожи и мотивы фар и задних фонарей. Но что лучше — казаться похожим или быть?

Alfa Romeo Giulietta Peugeot 308 Seat Leon
Если «переключалку» Леона можно назвать образцовой, то механизм переключения на Пежо огорчил своей невнятностью. Красивая металлизированая рукоятка Альфы обещает жесткий спортивный стиль, но на деле в переключениях многовато «ваты»

Peugeot 308 не дороже Сеата (191440 грн или $24050), и он сам себе авторитет. Правда, широко разинутая пасть решетки радиатора за три года примелькалась, а больше взгляду зацепиться не за что.

Самая низкая посадка — конечно, в Альфе. Легендарный спортивный дух — cuore sportivo — здесь и в техно-минималистской архитектуре передней панели, и в колодцах приборов, в которых шпаги стрелок традиционно смотрят на дно, и в перекидных тумблерах на центральной консоли. Но почему «противотуманки» надо включать ими, то есть правой рукой, а ближний свет — традиционным колечком слева? За алгоритм включения «дворников» итальянским эргономистам вообще кол с минусом: качанием правого рычажка можно лишь раз взмахнуть «щетками», а режимы постоянной работы включаются вращающимся колпачком, ради которого приходится снимать руку с руля.

Стильно и свежо! Хотя стремление все сделать «не как у людей» иногда выходит боком. Например, к нестандартному алгоритму включения головного света и «дворников» тяжело привыкнуть. При однократном «качании» рычажка поворотников у Альфы они вспыхивают не трижды, а целых пять раз Не всякая рука пролезет в щель для регулировки угла наклона спинки. И боковая поддержка подкачала Архитектура центральной консоли с удобными кругляшами климат-контроля — в стиле 147-й модели
Визуальный и аэродинамический эффект (Сх=0,31) достигнут, но к «спрятанной» ручке задней двери нужно привыкать Большие «шайбы» регулировки температуры и скорости вентилятора, крупные кнопки воздушных потоков и рециркуляции: стильно и удобно
По объему (350 л) багажник Альфы не уступает конкурентам, но его проем оказался самым узким и низким. По бокам багажного отделения — ниши для мелких вещей, а в полу есть крючки для крепления груза Из трех положений системы D.N.A. мы неизменно выбирали Dynamic, в котором Альфа действительно становится Альфой — быстрой и острой

Очарование отличной отделкой улетучивается окончательно, когда понимаешь, что отрегулировать баранку «под себя» удастся не каждому: высокому водителю придется или задирать руки, или поднимать сидение. А оно будто не альфовское вовсе — и у Peugeot, и особенно у Сеата боковая поддержка рельефнее.

Салон Peugeot 308 умиротворяет. Высокая посадка на мягком кресле, большой руль, двойные передние стойки, лобовое стекло где-то далеко впереди… Турбо-минивэн по цене хэтчбека? За рулем Пыжика чувствуешь себя свободнее, а на задних сидениях объективно просторнее, чем в конкурентах. И багажник побольше будет: семейный выбор!

Alfa Romeo Giulietta Peugeot 308 Seat Leon
Сзади просторнее всего в Пежо: в плечах не слишком тесно, над головой просторно, а центральная секция дивана — самая мягкая и не выталкивает среднего пассажира. Самый низкий центральный тоннель — в Альфе, но уютно здесь только вдвоем, о чем красноречиво говорят лишь два подголовника (третий — опция). Плоский и твердый диван Сеата неплох, но втроем здесь не легче, чем в Альфе: огромный центральный тоннель — словно у полноприводного автомобиля

Seat Leon берет водителя жесткой хваткой: подушка водительского кресла уже, чем у соперников, а валики боковой поддержки защелкиваются на ребрах, как держатель для мобильника — самая драйверская позиция! Обновленная передняя панель по-прежнему чуть развернута к водителю, но теперь на ней более современные всефольксвагеновские блоки управления «музыкой» и «климатом». В центре перед глазами по-прежнему тахометр. А чего стоит напольная педаль газа! Рука так и тянется к замку зажигания…

Вроде бы Alfa Romeo обречена на победу — под алым капотом Джульетты компактное, но сильное сердце 1.4 Turbo Benzina в 170 л.с. Литровой мощности — 121 л.с. — позавидует даже Porsche Panamera Turbo (4.8 V8, 500 л.с.)! Французско-баварский мотор 1.6 THP у Пежо на 200 кубиков «объемнее», чем у конкурентов, но 150 «лошадок» могут реализовать свой напор лишь через пятиступенчатую коробку передач, хотя в Западной Европе на таких же «триста восьмых» стоит шестиступенчатая «механика». У Альфы и Сеата — по шесть ступеней.


Потенциала 170-сильной «турбочетверки» хватает, чтобы «зажечь», но кресла к боковым перегрузкам не готовы: приходится крепче держаться за руль и упираться коленом правой ноги в жесткий пластик центрального тоннеля

Leon со своими 125 силами — аутсайдер?

Все зависит от настроения Джульетты, точнее от выбранного режима системы D.N.A. (динамичный, нормальный и всепогодный). По умолчанию и после каждого выключения зажигания Alfa возвращается в режим Normal, что означает обрезанный с 250 до 230 Нм крутящий момент на обгонах и чудовищные задержки в приводе газа — порой мотор не откликается вплоть до половины хода педали. Но если выбрать понравившееся «настроение» при выключенном двигателе, то в следующий раз после запуска оно будет задействовано по умолчанию.


Ай, как хороша! А задние фонари напоминают отраженные в зеркале фары суперкара Ferrari 458 Italia

Наш выбор — Dynamic! Только в нем Giulietta становится настоящей Альфой. Уходит в тень «электронная страховка», мотор откликается на акселератор не хуже сеатовского, в тормозной системе повышается давление, руль тяжелеет пуще прежнего, а в поворотах на помощь приходит система Q2 Electronic, мягко имитируя благодаря тормозам работу «самоблока». Главное — включить Dynamic заранее: на ходу это получится лишь на скорости до 110 км/ч.

На удивление длинноходная педаль сцепления (ее «путешествие» даже больше, чем на Фолькс… то есть, на Сеате) мешает скорее удобной посадке, чем троганию. Тем более, что двигатель тянет словно двухлитровый — на шестой передаче можно ехать с 60 км/ч. Правда, передачки переключаются не так «вкусно», как то обещает массивный набалдашник: ход рычага самый короткий, но к концу «пути» он вязнет и теряет уверенность.


Спокойный с виду Лев Сеатович мчит на виражах, как злобная пантера, в пределе соскальзывая наружу всеми четырьмя колесами. Отсутствие системы стабилизации может испугать лишь новичков, а опытных водителей порадует «драйверская» настройка шасси

Совсем другое дело — коробка Леона: легкий и уверенный выбор ступеней с четким «защелком». А какой у него мотор! Сколько-сколько тут «лошадок»? Если и 125, то отменно откормленных — Alfa в режиме Normal едва ли быстрее… Другое дело, что рокот выхлопа у Сеата отсутствует «как класс» — у Джульетты есть хотя бы намек на него. Тяга леоновского турбомотора ровная, управлять ею — кайф, и даже более мощный Peugeot 308 быстрее на секунду в разгоне от 0 до 100 км/ч лишь на бумаге. У французского хэтчбека самые длинные передачи — вторая уходит почти до 110 км/ч, третья до 150 км/ч, и многое портит безобразная «переключалка» — даже в пяти «углах» ручка КПП путается, блуждает и просит пощады: помедленнее, старик!

Alfa Romeo Giulietta Peugeot 308 Seat Leon
Приборы Джульетты не прячутся от водителя за ободом руля (как это происходит на Пежо) по банальной причине — из-за недостаточной регулировки «баранки» по высоте. Тахометр — «глазастый», а вот различать показания спидометра сложнее. Белым дисплеям Пежо с их красноватой подсветкой не хватает контрастности. Все стрелки приборов Сеата в состоянии покоя смотря на юг — как на Альфе

Но еще больше Peugeot разочаровал поведением на дороге. Каждую неровность, а особенно асфальтовые швы и стыки, «лев» воспринимает настолько болезненно, что вибрации сотрясают даже руль. А если дорога совсем плоха, то ждите, что подвернувшаяся на дуге кочка не только ударит по рукам, но и сбросит Peugeot с траектории. Редкий поворот обходится без подруливаний, крены — самые большие. Часть вины можно списать на более низкопрофильные, чем у конкурентов, покрышки Continental ContiSportContact 3 размером 225/45 R17 и немаленькое рекомендованное производителем давление в 2,5 атм. А можно… не ворчать и просто ездить небыстро, как будто под капотом «обычные» 120 л.с. Тогда все как будто в порядке: на руле — приемлемое реактивное усилие, а случись что — и неотключаемая на скоростях выше 50 км/ч система стабилизации рьяно возьмется за дело.

А во что обута Alfa Romeo Giulietta? Тоже в Continental, но не спортивной, а самой обычной линейки — ContiPremiumContact 2. Cuore sportive, говорите? Странно…

Владельцы Фольксвагенов найдут в салоне Леона много знакомых решений. Дизайн — своеобразный, эргономика — практически безупречна, а материалы отделки после недавней модернизации стали приятнее Спортивный имидж марки и тело водителя на виражах успешно поддерживают жесткие валики удобных кресел За удобным рычагом «механики» с выверенными ходами и четким «защелком» — «шторки», прикрывающие USB/AUX-входы

Впрочем, доминирует в альфовском характере «острый» руль — в 90-градусных поворотах руки остаются приклеенными в местах хвата, а для объезда открытого колодца на высокой скорости достаточно одной мысли. Чувствуется и жесткий кузов, и неплохая кинематика подвески — тяжеловатая баранка чиста от ударов, принося пилоту необходимую информацию. Сердце начинает биться чаще, следующий поворот хочется пройти быстрее, а потом еще быстрее…

Alfa Romeo Giulietta Peugeot 308 Seat Leon
Турбомотор 1.4 TB Mutiair нашей Альфы выдает 170 л.с. при 5500 об/мин, но почувствовать их в деле можно только в режиме Dynamic. Сеатовский двигатель 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм) воспринимается более задорным, нежели сулят сухие цифры — во многом потому, что максимум крутящего момента доступен уже с 1500 об/мин. Мотор 1.6E THP на Peugeot тоже радует хорошей тягой «внизу» (240 Нм при 1400 об/мин), но насладиться разгоном мешает длинноходная пятиступенчатая «механика» и не очень информативная педаль сцепления

Но что это? Почему так рано запищали шины? Почему кузову как будто надоело сопротивляться кренам и он безвольно завалился на бок? Куда в виражах ушел весь «перец», чья острота словно растаяла под неведомым грузом, что выносит Альфу наружу поворота передней осью?

В зависимости от качества асфальта подвеска тоже меняет настроение — то отбивает джигу, то раскачивается на волнах, то семенит короткоамплитудными покачиваниями. И отчетливо «шлепает» на каждом стыке — даже сквозь неплохую шумоизоляцию. Между Джульеттой и ее Ромео остается какая-то недосказанность, противоречие, которое в каждодневной «семейной жизни» может вылиться в конфликт интересов. Так что, дело не только в шинах.

Багажник Леона (341—1165 л) порадовал самой низкой погрузочной высотой (740 мм), но огорчил наименьшим подъемом багажной двери (1820 мм) и неудачным механизмом трансформации сиденья

А Seat Leon однозначен. Он считает своим долгом проинформировать рулевого о качестве покрытия — но только о его базовых характеристиках, тогда как крупные выбоины остаются за бортом. Поэтому испанский лев воспринимается самой цельной натурой. Пусть он самый жесткий, но назвать его некомфортным сложно: все вертикальные ускорения приводятся к одному узкому диапазону.

Сеатовское шасси раскрывается на скоростях выше «сотни» — там, где водитель Peugeot ловит свою машину даже на прямых, а Alfa Romeo каждую новую кочку воспринимает по-своему. Мчать на Леоне рад даже пассажир, ведь у машины нет повторных колебаний на волнах, а подвеска тиха, как зверь под наркозом. В поворотах Seat почти идеален — без обсуждений принимает маневр, следуя строго за рулем — чудесная взаимосвязь! Да, здесь не 2,2, как в Альфе, а полных три оборота баранки от упора до упора — но вспоминаешь о них только на парковке.


На малых скоростях подвеска Сеата не балует пассажиров комфортом, но с ростом скорости машина расцветает. Упругие элементы сглаживают даже самые коварные уступы, а у водителя лишь прибавляется уверенности — машина идет легко и стабильно

И тормоза у Леона стопроцентно понятные. Peugeot пугает педалью, проваливающейся при экстренном торможении, а Alfa Romeo жалобно пищит покрышками, стоит только захотеть остановиться пораньше. По-немецки выверенная механика плюс испанская страсть — и даже менее мощный Seat Leon по сумме баллов оказывается предпочтительнее Джульетты, не говоря уже о Peugeot. Leon с таким силовым агрегатом можно купить за 169990 грн ($21356), а наш экземпляр с некоторыми опциями стоит 191160 грн ($24015). Но именно Seat не ищет окольных путей к сердцу — он просто предельно честен, и тем симпатичен.

Не компактвэн ли это? Высокая посадка, треугольные окошки под лобовым стеклом, смещенные назад наружные зеркала и вынесенная далеко вперед нижняя кромка лобового стекла Посадка вольготная, широкие «крылышки» боковой поддержки не работают — слишком мягкие Блок микроклимата красив и удобен, а вот мелкие кнопочки аудиосистемы требуют повышенного внимания

Подавляющее большинство Peugeot 308 продаются с «автоматом» — который, кстати, у Джульетты появится только в марте следующего года в виде роботизированной коробки ТСТ с двумя сухими сцеплениями. Большего жеманное французское шасси едва ли заслуживает — оно не любит мчать, а семейные приоритеты подчеркивают самый просторный салон и наиболее практичный багажник. Да и цена для 150-сильной машины заманчивая — от $21809 (173600 грн).

Грузовые возможности Пежо (348—1200 л) впечатляют: широкий проем, два варианта складывания дивана и лючок для длинномеров. Однако откинуть вперед подушку заднего сидения получится только если за рулем водитель роста ниже среднего

Если бы у нас до сих пор оставались оценки за дизайн, от которых мы отказались пару лет назад, то Giulietta могла бы стать первой. А так… Шасси обещает многое — но «мужской разговор» поддерживает с неохотой. Впрочем, пример модели Mito, чье шасси было полностью перенастроено после негативных журналистских отзывов, говорит, что к критике итальянцы прислушиваются, и в ближайшие годы Giulietta наверняка станет лучше — например, и «поедет» в режиме Normal, и получит более сбалансированные настройки подвески. Но пока, как говорят итальянцы, «la bellezza non basta» — одной лишь красоты недостаточно.


Peugeot 308 разочаровал самой валкой и «ленивой» подвеской. В городских режимах машина создает иллюзию комфорта, но стоит попасть на брусчатку или набрать ход на пошарпанном загородном шоссе — и энергоемкости подвески уже катастрофически не хватает

Тем не менее, свой путь к сердцам покупателей недешевая Giulietta знает. Возможно, это лучшая из Альф последнего десятилетия: итальянцам наконец удалось невозможное — совместить отголоски фирменного духа cuore sportivo с универсальностью и комфортом. Правда, за те годы, пока Alfa искала самовыражения, пробираясь через дебри внутренних противоречий, автомобильный мир не стоял на месте. И точка отсчета ушла вперед — Seat Leon, суть хорошо загримированный Golf — это наглядно доказал.

Alfa Romeo Giulietta Peugeot 308 Seat Leon
Только у Джульетты левое наружное зеркало — с диоптрийной зоной. Зеркала Леона с заостренными краешками меньше по площади, зато без искажающих зон. Смещенное назад (из-за двойных стоек лобового стекла) зеркало Пежо вынуждает водителя больше крутить головой. Самые большие неочищенные зоны оставляют дворники Альфы, а лучше всего со своей работой справляются опускающиеся со стоек щетки Сеата

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры
Макс. балл
Автомобили
Почему?
Alfa Romeo Giulietta
Peugeot 308
Seat Leon
Эргономика
200
155
160
165
Рулевая колонка Джульетты регулируется в недостаточном диапазоне, а дворники Альфы управляются «колечком» и оставляют большую неочищенную зону слева. Seat порадовал безупречной эргономикой и обзорностью вперед, но только в его салонном зеркале маячат задние подголовники. В Peugeot слишком скудный набор регулировок водительского кресла 
Рабочее место водителя  100  85  85  90 
Обзорность  100  70  75  75 
Динамика
310
285
265
295
Самый мощный альфовский мотор оказался и самым резвым, но только в режиме Dynamic. Удивил 125-сильный Seat, не уступающий 150-сильному Peugeot, который разочаровал расхлябанным приводом переключения передач. Тормоза лучше всего настроены в Леоне, да и поведение на дороге у него образцовое. Шасси Джульетты запомнилось разве что острым рулевым управлением, 
а Peugeot хуже других следует по намеченной траектории
Разгонная динамика  100  90  80  85 
Тормозная динамика  110  100  100  110 
Управляемость  100  95  85  100 
Ездовой комфорт
270
210
195
210
В штатных режимах приятнее всего Альфа, но с ростом скорости более жесткий Seat может, как ни странно, оказаться комфортнее. Peugeot очень скверно переносит невзгоды наших дорог, но только у него есть подогрев сидений и дополнительные воздуховоды для задних пассажиров 
Плавность хода, виброзащита  100  80  65  75 
Акустический комфорт  90  65  60  70 
Микроклимат  80  65  70  65 
Комфорт салона
220
175
190
175
Купейный стиль Альфы и Сеата негативно отразился на удобстве входа и выхода задних пассажиров, покатая крыша съела и место над головой — задний диван Peugeot попросторнее будет. У него же самый удобный багажник, запаска — полноценная, диван складывается двумя способами и есть лючок для лыж 
Пассажирские места  80  65  70  65 
Багажник  70  55  60  55 
Трансформация салона  70  55  60  55 
Суммарный балл
1000
825
810
845
  

 

Паспортные данные
Параметры
Автомобили
  Alfa Romeo Giulietta
Peugeot 308
Seat Leon
Тип кузова  пятидверный хэтчбек  пятидверный хэтчбек  пятидверный хэтчбек 
Число мест 
Объем багажника, л  350  348—1200*  341—1165* 
Снаряженная масса, кг  1365  1402  1324 
Полная масса, кг  1795  1826  1819 
Двигатель  бензиновый, 
с распределенным впрыском 
и турбонаддувом
бензиновый, 
с непосредственным впрыском 
и турбонаддувом
бензиновый, 
с непосредственным впрыском 
и турбонаддувом
Расположение  спереди поперечно  спереди поперечно  спереди поперечно 
Число и расположение цилиндров  4, в ряд  4, в ряд  4, в ряд 
Рабочий объем, см³  1368  1598  1390 
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  72,0/84,0  77,0/85,5  76,5/75,6 
Степень сжатия  9,8:1  10,5:1  10,0:1 
Число клапанов  16  16  16 
Макс. мощность, л.с./кВт/мин  170/125/5500  150/110/5800  125/92/5000 
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин  250/2500  240/1400  200/1500-4000 
Коробка передач  механическая, 6-ступенчатая  механическая, 5-ступенчатая  механическая, 6-ступенчатая 
Передаточные числа  3,90  3,45  3,62 
II  2,12  1,87  1,96 
III  1,48  1,29  1,28 
IV  1,12  0,95  0,97 
0,90  0,74  0,78 
VI  0,77  —  0,65 
задний ход  4,00  3,58  3,18 
главная передача  3,83  3,95  4,06 
Привод  передний  передний  передний 
Передняя подвеска  независимая, пружинная, McPherson 
Задняя подвеска  независимая, пружинная, многорычажная  полузависимая, пружинная  независимая, пружинная, многорычажная 
Передние тормоза/диаметр дисков, мм  дисковые, вентилируемые/305  дисковые, вентилируемые/283  дисковые, вентилируемые/288 
Задние тормоза/диаметр дисков, мм  дисковые/264  дисковые/249  дисковые/263 
Шины  205/55 R16  225/45 R17  205/55 R16 
Диаметр разворота, м  10,9  10,8  10,7 
Максимальная скорость, км/ч  218  213  197 
Время разгона 0—100 км/ч, с  7,8  8,8  9,8 
Расход топлива, л/100 км  городской цикл  7,8  9,8  8,1 
загородный цикл  4,6  5,6  5,1 
смешанный цикл  5,8  7,1  6,2 
Выбросы СО₂, г/км  смешанный цикл  134  222  148 
Емкость топливного бака, л  60  60  55 
Топливо  бензин АИ-95  бензин АИ-95  бензин АИ-95 
* Со сложенными задними сиденьями 

Обзоры
Наверх