Get Adobe Flash player

ГБЦ TWIN SPARK

                                                                                                                                   МАТЕРИАЛ САЙТА ALFISTI.BY
                                                                                                                                                    АВТОР sasha_80
Всегда хотелось выложить фотоотчет о переборке ГБЦ для твин спарков. Все головы на ТС марок 145, 146, 147, 156, 166 с объемами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 — ИДЕНТИЧНЫ, за исключением 147 (есть вариант и без вариатора фаз.) и еще некоторых моментов.
Переборка ГБЦ являеться как профилактическое мероприятие (притирка клапанов раз в 100.000 пробега), так и ремонтом. Основная причина ремонта как правило — жер масла. Масло обычно кушает не только изза изношенных маслосъемных и компрессионных колец а так же изза износа маслосъемных колпачков (дубение, сползание). А так же Износа направляющих втулок клапанов. Если Клапан имеет люфт в направляющей то клапан образно говоря не имеет своей оси, вседствии етого в маслосъемном колпачеке появляется зазор — через который проникает масло в камеру сгорания, как через впускные так и через выпускные клапана.
Сама процедура дорогая — если отдавать деде Пети. Я предлагаю Рациональное решение — своими руками.Итак начнем. Для работы нам потребуется:
— рассухариватель (форс)
— клещи для снятия колпачков (стаб)
— пинцет (медицинский)
— ручка магнит (форс)
— притирочная паста (универсальная)
— набор щупов (форс)
— металлическая ровная линейка (ссср)
— проходная и обычная развертка
— дрельИтак. как только снятая голова оказалась у нас на столе, мы начинаем с банальной чистки основания ГБЦ от старой прокладки. Можно пользоваться обычный лезвием для офисного ножа.
Затем корректором подписываем от 1 до 8 клапана., начиная от помпы, для того что бы клапана стали на свое место.

Затем берем линейку металлическую, ровную и набор щупов. Допуск прогиба\зазора плоскости головы между линейкой на длинну всей ГБЦ не должен превышать 0.1мм

Далее устанавливаем универсальный рассухариватель на ГБЦ.

Для быстрого извлечения сухарей с клапана я обычно использую магнит-ручку.

Для более продуктивной работы, лучше работать вдвоем. 
После того как рассухарили все 16 клапанов — снимает рассухариватель.

И вынимаем все пужины…

И складируем их в коробку.

Затем берем клещи для снятия колпачков. И активно снимаем их. В случае если будут менять направляющие клапанов — то колпачки можно и не снимать, так как когда будут выбиваться направляющие — они выйдут вместе.

а вот и колпачек.

Далее вынимаем клапана (предварительно пронумеровав их). Впуск и выпуск не перепутаете так как они разного размера по диаметру юбки клапана.

Теперь о направляющих втулках клапанов.
Они совершенно одинакового диаметра и внутриннего и наружного. Разница лишь в длинне! Короткая направляющая ставиться во впуск, а длинная в выпуск.

Направляющие сделаны из чугуния, они хрупкие, работать с ними придется ОЧЕНЬ аккуратно. По етому я всегда заказываю на 2 направлялки больше, мало ли чего. Сами направляющие вам придется замочить в моторном масле на 24 часа. Так как чугун хорошо впитывает в себя масло. Ето для лучшей смазки, посадки направлялок.

Далее нам понадобиться приблуда что левее на фото. Она служит для выбивания направлялок.

Выбивать направлялки нужно снизу вверх! А садить новые — сверху вниз. Выбивка происходит так. Ставится приблуда на основание напровлялки, точным, сильным ударом — выбиваеться. Желательно выбить на меньшее количество раз.

Вот так выглядит выбившая направлялка вместе с маслосъемным колпачком.

Тут направлялки уже выбиты.

И тут….вид сверху…..

А ето все что от них осталось))))

Далее нам понадобиться приблуда что правее на фото.

Направлялка одевается на приблуду сверху вниз ГБЦ — легкими и аккуратными ударами мототка забиваются на свое посадочное место.

Много пишут в книгах и в тыр-тыр-нете «ОПРЕССОВКЕ» направляющих. Одни говорят что только пресуються прессом, другие что загоняются при предварительной нагреве головы…итд способов много. типа иначе — направлялка выскочет в камеру сгорания)))), или наоборот заклинит клапан при нагреве мотора. Поверьте, на направлялку нету никакой нагрузки, внутри клапан скользит, снаружи плотно держит стенка ГБЦ. Так что бы она выскочила — не знаю как нужно раздолбать стенки ГБЦ. А в камеру сгорания она тоже не выскочет никак , так как упрется в юбку клапана)))
На нашей практики более 30 ГБЦ прессовали напралялки именно так на ТС и на ЖТД. Проблем не было. Так что пробуйте сами и ни кого не слушайте

Берем направлялку, и одеваем на приблуду установки

Садим аккуратно в посадочно отверстие.

А потом ровно, забиваем ее на свое место

Очень часто задают вопрос «направлялка не имеет упора! До какого расстояния нужно прессоваь ее?» Все просто — внизу стоит направляющая шайба для посадки пружины — та вот кантик направлялки должен недоходить до верхней кромки шайбы — 2мм. Смотреть фото!

Вид снизу. Направлялки все установлены.


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890182/

Далее самое интересное. Так как направлялки прессовались — то внутреннее отверстие под клапан — уменьшилось. По етому вам придется приобрести развертку — проходную и обычную, чтоб вручную довести отверстие до нужного диаметра. В противном случае — крапана просто клинят в направлялках!

Процедура довольно нудная и не быстрая, так как делаеться она руками! Никаких дрелей! Так как там снимаються сотки.

Вот еще ракурс хороший)))

Далее нам понадобится универсальна алмазная притирочная паста. Так как направляющие новые — они имеют свою новую ось. Так что следует притирать клапана.
Производитель не важен. Состав у всех одинаков либо на алмазе либо на сткекле. Есть пасты на 2 тюбика для черновой и для чистовой. Мы пользуемся 2 в 1.

Далее на фаску клапана наносим пасту.

Выглядит ето так

Затем вставляем клапан на свое заранее записанное место.
Для притирки в идеале использовать пневмо- приблуду которая пристукиваеи и вращает клапана, но у нас бюджетный вариант, который тоже работает.

Вообще дрелью можно усугубить саму работу и ее результат. Но если грамотно подойти то возможно все. То есть На малых оборотах, с потоянный простукиванием клапана о седло……нужно слышать и чувствовать как работает притирочная паста. По началу идет шелест…….в процессе притирки он угасает и становиться равномерным. То есть происходить ровное прилигание фаски клапана в седлу. 

Затем клапан вытаскивается и протирается чистой тряпкой, + седло ГБЦ. Оцениваем фаску.
Фаска должна стать матово-серой, равномерной, толщина фаски должна быть около 2 мм.
Если на фаске есть темные точечки, пятна — повторить процедуру.

Выпускные клапана…

Впускные клапана…

Фаска седла клапана…

Далее устанавливаем все клапана на свои посадочные места.
Далее установка маслосъемных колпачков. Постоянно пользовались колпачками фирмы (виктор рэйнц) — но последний год они себя плохо показывают — надеваються практически пальцами, большая возможность сползание при пуске мотора. Случаи уже были. Так что щас активно пользуемся колпачками фирмы (ЭРЛИНГ) — отличные!

Перед тем как надеть на клапан колпачек — на клапан нужно одеть защитный пластиковый колпачек — во избежания повреждения сальника колпачка.

Затем берется ДЛИННАЯ головка на 11 и забиваеть колпачек на посадочное место направлялки.

Далее снимается защитный пластиковый копачек.

Далее устанавливаются все пружины.

Устанавливается рассухариватель — и в обратном порядке рухарятся все клапана.

Обзоры

Наверх