Get Adobe Flash player

147

 

2003-Alfa-Romeo-147-GTA-23

2001-2010 г.    сборка  Помильяно-д’Арко, Италия. Дизайн Вальтер де Сильва и Вольфганг Эггер из Центр стиля Alfa Romeo. Автомобиль года в Европе 2001г. Рейстайлинг 2004 г.

ДВИГАТЕЛИ

Модель Двигатель Объём Мощность Крутящий момент Разгон (0-100 км/ч) Макс. скорость Годы производства
Бензиновые двигатели
1,6 TS I4 1,598 куб.см 105 л.с. при 5600 об/мин 140 Н/м при 4200 об/мин 10,6 с 190 км/ч 2000–2010
1,6 TS I4 1,598 куб.см 120 л.с. при 6200 об/мин 146 Н/м при 4200 об/мин 10,2 с 195 км/ч 2000–2010
2,0 TS I4 1,970 куб.см 150 л.с. при 6300 об/мин 181 Н/м при 3800 об/мин 9,3 с 208 км/ч 2000–2010
3,2 GTA V6 3,179 куб.см 250 л.с. при 6200 об/мин 300 Н/м при 4800 об/мин 6,3 с 250 км/ч 2002–2005
Дизельные двигатели
1,9 JTD 8V I4 1,910 куб.см 100 л.с. при 4000 об/мин 200 Н/м при 1750 об/мин 12,1 с 183 км/ч  
1,9 JTD 8V I4 1,910 куб.см 115 л.с. при 4000 об/мин 275 Н/м при 2000 об/мин 9,9 с 191 км/ч  
1,9 JTD 8V M-Jet I4 1,910 куб.см 120 л.с. при 4000 об/мин 280 Н/м при 2000 об/мин 9,6 с 193 км/ч с 2005
1,9 JTD 16V M-Jet I4 1,910 куб.см 140 л.с. при 4000 об/мин 305 Н/м при 2000 об/мин 9,1 с 206 км/ч с 2003
1.9 JTD 16V M-Jet I4 1,910 куб.см 150 л.с. при 4000 об/мин 305 Н/м при 2000 об/мин 8,8 с 208 км/ч с 2005
1,9 JTD 16V M-Jet I4 1,910 куб.см 170 л.с. при 3750 об/мин 330 Н/м при 2000 об/мин 8,0 с 215 км/ч с 2007

На Туринском автосалоне 2000 года состоялся мировой дебют автомобиля Alfa Romeo 147, который сменил на конвейре хэтчбеки Alfa Romeo 145/146. По сравнению с ними новый 3-дверный хэтчбек немного прибавил в размерах. Его длина — 4160 мм, что превышает показатель предшественника на 65 мм. Автомобиль выглядит более солидно, не потеряв при этом главную фамильную особенность — спортивность. Сначала 147-я выпускалась только с трехдверным кузовом, производство пятидверного хэтчбека Alfa Romeo 147 стартовало в 2001 году.

Дизайн кузова автомобиля выполнен в лучших традициях Alfa Romeo: капот с V-образной подштамповкой, округлые фары, вытянутая вертикально решетка радиатора, большие легкосплавные диски с характерными отверстиями. Ручки задних дверей на 5-дверной 147-й замаскированы в углах стекол, как на седанах Alfa Romeo 156.

alfa-romeo-alfa-147-alf_147_03_gta_9

Автомобиль имеет богатейший список основного и дополнительного оборудования, начиная с АБС, распределителя тормозных сил EBD и противобуксовочной системы ASR и заканчивая системой динамического контроля стабильности VDC, а также устройством MSR, которое регулирует тормозной момент трансмиссии, когда водитель переходит на низшую передачу. Об общем высочайшем уровне пассивной безопасности Alfa Romeo-147 можно судить хотя бы по наличию на маленьком автомобиле шести подушек безопасности. А на самых дорогих версиях в центральную консоль будет встроена навигационная система с цветным 5-дюймовым дисплеем и мобильный телефон стандарта GSM с голосовым набором!

Необычен интерьер машины: он предлагается в ярко-красных тонах, словно провоцируя водителей на активный стиль вождения. Тот же цвет имеет и расположенный в верхней части центральной консоли многофункциональный дисплей, на котором отображаются температура окружающего воздуха, время, параметры бортового компьютера: пробег, расход топлива и т.д. Внизу консоли на двух индикаторах высвечиваются также красные цифры температуры воздуха в салоне. Климатическая установка позволяет регулировать микроклимат отдельно для водителя и переднего пассажира. Кроме того, с помощью датчика солнечной радиации установка поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. По заказу Alfa-147 оснащается сотовым телефоном, навигационной системой и особо качественной аудиосистемой с шестью динамиками.

Нельзя не отметить маневренность автомобиля. Гидроусилитель руля с прилагаемым усилием около 4 Нм облегчает управление, особенно при парковках в тесноте городов. Для выполнения полного поворота достаточно двух с половиной оборотов руля диаметром 280 мм. К тому же, несмотря на малый угол наклона ветрового стекла, сохраняется чувство внешних габаритов автомобиля. Рулевое управление и подвеска полностью соответствуют фирменной концепции Alfa 147 как автомобиля для динамичных людей со спортивным складом характера и стилем вождения.

Для Alfa Romeo 147 предусмотрены три варианта 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых моторов с системой twin spark (по две свечи на каждый цилиндр, придуманный в свое время именно итальянцами простой способ увеличить сгораемость смеси): 1,6-литровый мощностью 105 л.с., 1,6 л — 120 л.с., 2,0 л — 150 л.с., а также 1,9-литровый дизель новейшего фиатовского поколения JTD мощностью 110 л.с. Дизель оснащен системой common rail и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Самый мощный из моторов, 150-сильный twin spark, может сочетаться как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с трансмиссией Selespeed с кнопочным переключением на рулевом колесе. Подвеска автомобиля сохранена аналогичной той, что применяется 156-й серии: двойные поперечные рычаги спереди и «Мак-Ферсон» сзади.

Alfa Romeo 147 с 1,6-литровым бензиновым двигателем в «полном» варианте развивает 120 л.с с этого объема. Но для некоторых рынков, где по налоговым и иным соображениям требуется меньшая мощность, итальянцы решили дефорсировать 1600-кубовый двигатель. Убрали механизм изменяемых фаз газораспределения и масляный радиатор, перенастроили «мозги» блока управления — и готов 105-сильный «экономный» вариант.

Alfa Romeo 147 2.0 Selespeed, в отличие от многих других систем, только подчеркивает боевой характер двухлитровой Альфы. Система Selespeed, которая появилась сначала на Alfa Romeo 156, а теперь и на двухлитровой 147-й, — это, как говорят сами итальянцы, «роботизированная механическая коробка передач». Педали сцепления нет, как и на машинах с «автоматом». А оперирует сцеплением и переключает передачи в обычной пятиступенчатой механической коробке управляемая электроникой гидросистема с автономным электронасосом. Передачи можно переключать не только напольным джойстиком, но и с помощью двух клавиш на руле: правая клавиша повышает передачи, а левая понижает. То есть обе руки постоянно должны быть на руле, причем в классическом положении «без четверти три». Есть и режим City, когда Selespeed переключает передачи автоматически, причем все происходит ничуть не хуже, чем на машинах с обычными «автоматами».

Обновленная версия Alfa Romeo 147 GTA получила 3,2-литровый 24-клапанный двигатель V6 мощностью 250 л.с и 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Благодаря этому 147 GTA менее чем за 6 секунд способен разогнаться до 100 км/час.

Внешне, этот автомобиль не слишком отличается от стандартной 147-ой, зато позволяет любителям острой езды вдоволь накачаться адреналином и получить удовольствие от точной управляемости и мощного двигателя. Соответственно, по-спортивному настроена подвеска и автомобиль получил оригинальные аэродинамические детали. Итальянские инженеры полностью переработали подвеску, так что теперь дорожный просвет стал ниже на несколько сантиметров, а сама подвеска — существенно жестче. Соответствующей доработке подвергнута и тормозная система.

S0-147-GTA-FILE-photo24258-31145

Обзоры

Наверх