Get Adobe Flash player

155

1551992-1998г. сборка Помильяно-д’Арко, Италия. Дизайн Эрколе Спада из I.DE.A Institute

ДВИГАТЕЛИ

Модель Тип Объём Мощность Крутящий момент Разгон (0-100 км/ч) Макс. скорость Примечание
Бензиновые двигатели
1,7 8V I4 1,749 куб.см 115 л.с. при 6,000 об/мин 146 Н/м при 3,500 об/мин 10,6 с 191 км/ч  
1,8 8V I4 1,773 куб.см 129 л.с. при 6,000 об/мин 165 Н/м при 5,000 об/мин 10,3 с 200 км/ч  
2,0 8V I4 1,995 куб.см 143 л.с. при 6,000 об/мин 187 Н/м при 5,000 об/мин 9,3 с 205 км/ч  
2,5 V6 V6 2,492 куб.см 166 л.с. при 5,800 об/мин 216 Н/м при 4,500 об/мин 8,4 с 215 км/ч  
Q4 I4 1,995 куб.см 190 л.с. при 6,000 об/мин 291 Н/м при 2,500 об/мин 7,0 с 225 км/ч  
1,6 16V I4 1,598 куб.см 120 л.с. при 6,300 об/мин 144 Н/м при 4,500 об/мин 11,4 с 195 км/ч с 1995 года
1,8 16V I4 1,747 куб.см 140 л.с. при 6,300 об/мин 165 Н/м при 4,000 об/мин 10,0 с 205 км/ч с 1995 года
2,0 16V I4 1,970 куб.см 150 л.с. при 6,200 об/мин 187 Н/м при 4,000 об/мин 9,0 с 210 км/ч с 1995 года
Дизельные двигатели
2,0 TD I4 1,929 куб.см 90 л.с. при 4,100 об/мин 186 Н/м при 2,500 об/мин 13,5 с 180 км/ч  
2,5 TD I4 2,500 куб.см 125 л.с. при 4,200 об/мин 294 Н/м при 2,000 об/мин 10,4 с 195 км/ч  

Alfa Romeo 155 была выпущена в 1991 году. Автомобиль относится, по европейской классификации, к категории D. Этот классический четырехдверный спортивный седан предназначался для замещения 75-ой модели. Дизайн машины преднадлежит студии IDEA. Внешне, Alfa Romeo 155 имеет много похожего на предыдущие модели: 33, 75, 164. Объединив несколько моделей, создателям удалось сделать автомобиль с аэродинамическим коэффициентом равным всего 0.29.

Модель 155 имеет более заостренные формы: узкие прямоугольные фары, хищные прорези переднего бампера, треугольник фальшрадиаторной решетки со знаменитой яркой эмблемой и достаточный внутренний объем в салоне для пяти человек и их багажа (525 л). Салон полон противоречий. Кнопка дистанционного открывания багажника упрятана в недрах бардачка.

Пожалуй, лишь 15-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Pirelli P700-Z размерности 205/50 ZR15 кажутся слишком маленькими. Они как бы утяжеляют автомобиль, и этим вносят едва заметный диссонанс в яркий облик машины. Впрочем, в качестве дополнительного оборудования можно вместо 15-дюймовых колес заказать 16-дюймовые. Но тогда профиль шин уже становится сверхнизким (205/45 ZR16), и это едва ли подойдет для езды по нашим дорогам.

alfa-romeo-155

juan2

Двигатели модельного ряда Alfa Romeo 155 рабочим объемом 1,8 л с двумя свечами на цилиндр, 2-литровый 16-клапанный силовой агрегат и V-образная рядная «шестерка» рабочим объемом 2,5 способны показать высокую энерго-вооруженность модели 155 как для повседневной езды, так и для участий на аVтомобильных чемпионатах European Touring.

Первоначально 155-я оснащалась следующими двигателями: 1.8 TS(126 л.с.), 2.0 TS(143 л.с.), 2.5 V6(166 л.с.), турбодизелем TD 1.9(90 л.с.). Основа всего ряда — 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л посылает этот седан «на орбиту» 100 км/ч за 8,4 с. Максимальная скорость — 225 км/ч. Потребление топлива при скорости 90 км/ч составляет 7,7 л/100 км.

В ноябре 1992 года вышла полноприводная версия Q4 с турбонаддувным двигателем мощностью 186 л.с. («заряженная» или, как ее еще иногда называют, 155 Cloverleaf 4). Конечно, это еще не настоящий гоночный аVтомобиль, а лишь дорожная версия класса GT. Под капотом — 190-сильный 16-клапанный мотор рабочим объемом 1955 куб. см и системой турбонаддува Garret T3 с промежуточным охлаждением воздуха. Этот заряд позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд и развивать максимальную скорость 225 км/ч. В трансмиссии использована вискомуфта Фергюссона, перераспределяющая крутящий момент между осями так, чтобы максимум приходился на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

В мае 1993 года на смену двигателю 1.8 TS пришел 1.7 TS мощностью 115 л.с.

Чуть позже, в ноябре 1993 года, в честь побед Alfa Romeo в чемпионате DTM вышла версия 155-й — DTM 93.

С января 1994 года в стандартную комплектацию 155-й стали входить фиксаторы ремней безопасности и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

В апреле 1994 года палитра моторов пополнилась турбодизелем TD 2.5 мощностью 125 л.с.

В 1995 году модель 155 претерпела серьезные изменения. Были установлены новые амортизаторы и дорожный просвет уменьшился на 15 мм. Новая Alfa Romeo 155 стала длинее и шире.

В апреле 1995 года вышли заряженные версии 155-й — Sport и Super с двигателем 2.0S 16v выдававшим 186 л.с. Sports Pack можно отличить по заднему спойлеру, боковым ограждениям с цветным корпусом и черным 16-дюймовым ободам колес из легкого сплава с шинами 205/50 VR.

Ввиду специфичности машины или неэффективной маркетинговой политики объем продаж 155-й был довольно невелик, и осенью 1997 года, в связи с запуском в производство 156-й модели, выпуск 155-й был прекращен.

155 TI.Z и GTAZ

Zagato выпустила две специальные версии 155-й. В 1993 году была представлена 155 TI.Z, а в 1995 году — 155 GTAZ. Обе модели получили более мощную внешнюю отделку и более мощный двигатель по сравнению с обычными моделями. TI.Z выдавал 170 л.с. (130 кВт) из мотора Twin Spark, a GTAZ Q4 имела турбированный двухлитровый двигатель мощностью 215 л.с. (158 кВт). Обе модификации были выпущенны ограниченной серией, а большинство данных моделей были отправлены в Японию.

155-я была очень успешным туринговым гоночным автомобилем, использовав омологированную для Супертуризмаверсию GTA и V6 TI для DTM. В период с 1992 по 1994 годы, 155-я выиграла Чемпионат Италии по супертуризму,немецкий чемпионат DTM с гонщиком Николой Ларини, Испанский Туринговый Автомобильный Чемпионат (STCC) cАдрианом Кампосом и Чемпионат Великобритании среди легковых автомобилей с пилотом Габриэле Тарквини. 155-я оставалась конкурентноспособной даже до тех пор, когда она была заменена на 156-ю, став третьев в DTM (далее известной как ITC) в 1996 году с гонщиком Алессандро Наннини, а также вновь выиграв Чемпионат Испании в 1997 году с пилотом Фабрицио Джованарди(Fabrizio Giovanardi). В 1993 году Ларини на Alfa 155 стал вице-чемпионом в Мировом Туринговом турнире среди легковых автомобилей (WTCC) под эгидой FIA после Пауля Радисича(Paul Radisich), управлявшего Ford Mondeo. 156-я продолжила путь побед после 155-й, выиграв Европейский Туринговый Чемпионат среди легковых автомобилей (ETCC) несколько раз.

Alfa-155-DTM

Обзоры

Наверх