Get Adobe Flash player

166

Alfa166_front21998-2007 г. сборка Ривалта, Турин, Италия. Дизайн  Вальтер де Сильва, Центр стиля Alfa Romeo. Рестайлинг 2003г. Автомобиль бизнес класса.

ДВИГАТЕЛИ

Модель Двигатель Объём Мощность Крутящий момент Примечание
Первое поколение двигателей, до фейслифта
2.0 TS I4 1,970 куб.см 155 л.с. при 6400 об/мин 187 Н/м при 2800 об/мин Евро-2
2.0 TB V6 1,996 куб.см 205 л.с. при 6000 об/мин 285 Н/м при 2500 об/мин для Италии
2.5 V6 V6 2,492 куб.см 190 л.с. при 6200 об/мин 222 Н/м при 5000 об/мин Евро-2
3.0 V6 V6 2,959 куб.см 226 л.с. при 6200 об/мин 275 Н/м при 5000 об/мин Евро-2
2.4 JTD I5 2,387 куб.см 136 л.с. при 4000 об/мин 304 Н/м при 2000 об/мин  
Второе поколение двигателей, при фейслифте
2.0 TS I4 1,970 куб.см 150 л.с. при 6300 об/мин 181 Н/м при 3800 об/мин Евро-3
2.5 V6 V6 2,492 куб.см 188 л.с. при 6300 об/мин 221 Н/м при 5000 об/мин Евро-3
3.0 V6 V6 2,959 куб.см 220 л.с. при 6300 об/мин 265 Н/м при 5000 об/мин Евро-3
2.4 JTD I5 2,387 куб.см 140/150 л.с. при 4000 об/мин 305 Н/м при 1800 об/мин  
Третье поколение двигателей, после фейслифта
2.0 TS I4 1,970& куб.см 150 л.с. при 6400 об/мин 181 Н/м при 3800 об/мин  
2.5 V6 V6 2,492 куб.см 188 л.с. при 6300 об/мин 221 Н/м при 5000 об/мин  
3.0 V6 V6 2,959 куб.см 220 л.с. при 6300 об/мин 265 Н/м при 5000 об/мин  
3.2 V6 V6 3,179 куб.см 240 л.с. при 6200 об/мин 289 Н/м при 4800 об/мин Евро-4
2.4 JTD I5 2,387 куб.см 140/150 л.с. при 4000 об/мин 305 Н/м при 1800 об/мин (зависит от модельного года)
2.4 JTDm I5 2,387 куб.см 175/185 л.с. при 4000 об/мин 385 Н/м при 2000 об/мин (зависит от модельного года)

Alfa Romeo 166 — комфортабельный переднеприводный седан спортивного стиля высшего среднего класса с поперечным расположением двигателя, преемница модели 164.

Премьера 166 модели состоялась осенью 1998 года. Дизайн разработан центром Alfa Romeo Centro Stile под руководством шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешнее оформление автомобиля выполнено в том же стиле, что и Alfa Romeo 156 — задняя часть автомобиля почти полностью копирует таковую у 156 модели. Однако Alfa Romeo 166 значительно больше, передняя часть кузова приопущена, что придает машине спортивный имидж. Так же выделяются большие выштамповки по правому и левому бортам кузова, а модифицированное решение передка — фирменный треугольник — соседствует с «крылышками» фальшрешетки, дополняющими передние фары. Размеры кузова остались почти такими же как и у предшественницы — Alfa 164 — длина 4,7 м., ширина — 1,8 м.

Интерьер выполнен в традиционном фирменном стиле: просторный салон, регулируемые сидения спортивного типа, панель приборов с круглыми аналоговыми циферблатами. Предлагается три варианта отделки салона: элегантный — в теплых бежевых оттенках; спортивный — в темно-серых и черных тонах; классический — с преобладанием светло-серых цветов. Можно также заказать кожаный интерьер, выполненный в красном или голубом цвете. Голубой стиль предназначен исключительно для топовых версий — Super — 2.0 V6 turbo и 3.0 V6 24V с механической КПП. Бортовыми электронными системами управляет ICS — под ее контролем — климат-контроль, трип-компьютер, аудиосистема, радиотелефон GSM, спутниковая навигационная система.

alfa_romeo-166-torpedo

20061105_Alfa_Romeo_166_3-11_v6

Внутренее устройство машины тоже очень похоже на Alfa 156. Два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,4-литровый дизельный мотор Alfa Romeo 166 позаимствовала у младшего собрата. Дизельный агрегат имеет новую систему непосредственного впрыска Unijet с электронным управлениям, которая была создана совместно FIAT и Robert Bosch Gmbh. От Lancia Kappa машине достался 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочая мощность 226 л.с., он — флагман программы моторизации. По наследству от 164 достался еще один V6 рабочим объемом 3 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Его 207 л.с. достаточно для разгона до «сотни» за 8 секунд. Потолок скорости электронно ограничен на уровне 240 км/ч.

На спортивные модификации автомобиля устанавливается механическая коробка передач и жесткая подвеска; для любителей комфорта предлагаются версии с автоматической трансмиссией и подвеской с увеличенным ходом сжатия пружин при их уменьшенной жесткости.

Все моторы в стандартной комплектации работают в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими КПП. По желанию клиента компания может установить и 5-диапазонный «автомат» Sporttronic. Эта полуавтоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника, подстраивающаяся под манеру управления водителя. Каждый из типов КПП имеет свои характеристики подвески. Механическая коробка бесшумна, точна и легка в управлении. 5-скоростные версии КПП устанавливаются на двигатели 2.0 TS и 2.5 V6. 6-скоростной КПП с силовой 6-й передачей оснащены 2.0 V6 24V и 2.4 JTD, что улучшает управляемость и спортивность этих двигателей. На 2.4 JTD может быть установлена КПП с экономичной «overdrive» передачей, что также повышает управляемость и экономичность мотора.

2 атмосферные версии двигателей V6, оснащенные электронной автоматической трансмиссией Sportronic, способны работать в секвентальном (последовательном) ручном режиме — водитель может по своему желанию включать передачи последовательно, вверх или вниз, посредством импульсных толчков рычага от себя или к себе. При достижении двигателем максимальных оборотов происходит автоматическое переключение передачи вверх. Кроме того, Spotronic, в автоматическом режиме D, проанализировав множество различных параметров, может подстраиваться под стиль водителя и дорожные условия, автоматически выбирая подходящую передачу.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передних и две боковых подушки безопасности, передние ремни с преднатяжением, а также система пожаротушения. Автомобиль оборудован ABS с сенсором и с активным распределителем тормозного усилия; системой ASR — регулятором антискольжения; TCS — системой контроля тяги; системой STR, которая включается посредством кнопки STR у рычага КПП, после чего изменяется настройка электронной педали газа и машина начинает резче отзываться на нажатие акселератора.

По европейской классификации Alfa 166 относится к автомобилям категории Е. В эту же категорию входят Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Peugeot 605 и т.п.

В 2003 году премьера обновленного поколения Alfa Romeo 166 на автошоу в Женеве. Основные изменения в передней части кузова, оформление которой теперь выполнено в стиле младшей модели Alfa Romeo 156, который придает большому седану более агрессивный и спортивный облик. Не последнюю роль в создании нового образа Alfa Romeo 166 играют и характерные выштамповки на капоте аVтомобиля, а также мощные воздухозаборники в переднем бампере. В целом, внешность новинки выгодно отличается от немного безликого образа предыдущего поколения данной модели.

Помимо внешности, небольшим изменениям подверглась и внутренняя начинка автомобиля. Так, немного была доработана подвеска Alfa Romeo 166, а набор двигателей станет несколько иным. Так, базовый 2-литровый мотор TwinSpark уступит свое место новому двухлитровому двигателю с системой непосредственного впрыска топлива. От предыдущей модели сохранится 175-сильный турбодизельный двигатель, а также 2,5-литровый бензиновый V6. Топ-версия новинки будет оснащаться 3,2-литровым 250-сильным мотором V6 от ‘заряженных’ модификаций Alfa Romeo 156 и 147.

Несколько позже в линейке Alfa Romeo 166 появится собственная ‘заряженная’ модификация 166GTA, которая будет оснащаться 3,5-литровым V6 мощностью уже в 300 лошадиных сил. Этот автомобиль, по традиции, получит имя Alfa Romeo 166GTA, но, в отличие от аналогичных версий моделей 147 и 156 получит более мощный двигатель. Под капотом у самой быстрой Alfa Romeo 166 расположится 3,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 300 лошадиных сил, впервые представленный на экспериментальной версии Alfa Romeo 156GTAm в рамках автошоу в Болонье. Помимо этого, автомобиль получит модернизированную подвеску, настроенную на спортивный стиль вождения, а также некоторые изменения во внешности, и новую отделку салона. Кроме того, не исключено, что новинка будет оснащаться еще и системой полного привода.

Итальянская компания Alfa Romeo уже приступает к созданию полностью нового поколения седана Alfa Romeo 166, которое по традиции получит новое цифровое обозначение, и будет носить имя Alfa Romeo 168. Появление этого автомобиля запланировано, по предварительной информации, на 2006 год.

Пожалуй, главным новшеством будущей новинки станет заднеприводное шасси, позаимствованное у роскошного седана Maserati Quattroporte. Еще одной особенностью Alfa Romeo 168, по информации издания AutoExpress, может стать подруливающая задняя подвеска. Ее особенность заключается в том, что колеса задней оси будут управляться электроникой и смогут поворачиваться на небольшой угол, а использовать эту возможность планируется для стабилизации автомобиля в случае заноса, а также для повышения устойчивости заднеприводного седана в поворотах.

Помимо этого, Alfa Romeo 168 станет еще и крупнее своего предшественника, а также будет позиционироваться как более дорогой, роскошный и комфортабельный автомобиль.

alfa6018

 

Обзоры

Наверх