Get Adobe Flash player

Pandion

Alfa-Romeo-Pandion-2010-4

Концепт-кар 2010 г., дизайн Bertone,Майкл Вернон Робинсон.

После двух лет отсутствия на международной арене дизайн-студия STILE BERTONE (Стиле Бертоне) вновь заявила о себе в 2010 году  на Женевском автосалоне новым концептом Alfa Romeo Pandion, который разработан к столетию легендарной фирмы.

Концепт Alfa Romeo Pandion: экстремальный и спортивный автомобиль в типичном стиле Bertone. Размеры: 4620 мм в длину, 1971 мм в ширину, высота – 1230 мм и колесная база – 2850 мм. Это компактный спортивный автомобиль, но при этом довольно просторный. Концепт оборудован усиленным 4,7 литровым, 450 CV 8-цилиндровым двигателем.Alfa Romeo Pandion – это первый автомобиль, разработанный Майком Робинсоном (Mike Robinson) в его новой должности исполнительного директора по бренду и дизайну Stile Bertone. «Авто мечты», концепт Pandion справедливо станет членом модельного ряда Alfa Romeo, которые всегда были образцом стиля, примером итальянского мастерства с превосходным дизайном и качеством, они, бесспорно, являются эталоном в мире проектирования автомобилей.Оригинальное название концепт-кара связано с животным миром — Pandion haliaetus – это научное название скопы – морской ястреб, обитающий в прибрежных зонах. Дизайнеров, возглавляемых Майком Робинсоном, вдохновили крылья этого хищника – они и легли в основу создания впечатляющего механизма открывания дверей, а особенности облика этого хищника помогли в создании традиционного для семейства Alfa Romeo ощущения новой эры дизайнерского искусства.Почти столетняя история Bertone уже насчитывает несколько случаев, когда природные объекты были положены в названия концепт каров: Corvair Testudo (1963) , Alfa Romeo Canguro (1964), Carabo (1968) и Delfino (1983).
Концепт Alfa Romeo Pandion имеет изящный дизайн кузова, который интерпретирует главный символ Alfa Romeo, на котором змея представляется идеалом элегантности, а аристократический крест отображает суровость, рациональность и технологический аспект проекта. Дизайн Pandion – это безупречный синтез агрессивности и элегантности, идеальный баланс, ставший результатом борьбы противоположностей: технологии и чувственности, рациональности и инстинкта, архитектуры и скульптуры, индустриального превосходства и мастерства.

geneva_2010_bertone_alfa_romeo_pandion_concept_008

Дизайн концепта Pandion основывается на понятии «Skin & Frame» (Форма и Остов) — новая интерпретация двойственного фирменного логотипа Alfa Romeo, которому насчитывается уже около 100 лет! Змея в эмблеме — это всемирно известное итальянское качество в прекрасных, соблазнительных «Формах», «Остов», или основание — это крест в логотипе, он олицетворяет превосходное качество механики итальянских гоночных автомобилей.Согласно этой интерпретации вибрирующая энергия в каждой Alfa Romeo представлена спинальной структурой (или»Остовом»), которая пересекает концепт от V-образной решетки радиатора до V-образного заднего бампера и проходит через салон как эстетический структурный элемент, который поддерживает «Форму».Принадлежность к семейству Alfa Romeo сразу же бросается в глаза, без единого намека на ностальгию, Pandion уверенно смотрит в будущее с новой революционной элегантностью. Нет никакого сомнения — ничего подобного прежде не встречалось! Типичные для Alfa Romeo фары-четверки глубоко сидят в Т-образной решетке, они выходят на первый план импрессивного купе. Четыре ярких луча, два на верхнем уровне и два противотуманных на нижнем, создают виртуальное биполярное освещение ночью. Типичные пять горизонтальных линий на решетке радиатора каждой Alfa Romeo напоминают об их исторической семейной идентичности. Передняя решетка полна тысяч крошечных вплетенных лезвий-кристалов, которые создают новый алгоритмический дизайн автомобиля.Pandion внешне — истинный спорткар, пассажирские места расположены близко к задней части автомобиля, а длинный капот смещает визуальный центр крыши концепта назад. Передняя часть автомобиля и заостренная задняя соединяются плавными линиями бокового стекла, которые простираются от арки переднего колеса до задней части автомобиля. Широкая дверь даже в совокупности с низкой линией крыши облегчает попадание внутрь автомобиля, что было традиционным неудобством в спорткарах. Эта инновация улучшает не только визуальное разделение между верхними и нижними частями автомобиля, но и значительно увеличивает область обзора для пассажира. Строго-диагональная темная линия акцентирует внимание на задних колесах и скрывает оригинальный механизм открывания дверей.

0_c269b_467a5608_orig

Задняя часть состоит из поразительного количества выступающих кристалоподобных лезвий различной ширины и длины, тем самым представляя подобие кометы. Эта «дематериализация» достигается особой формой, вследствие чего даже стоящий автомобиль кажется движущимся.

Выхлопные трубы четырехугольной формы держатся благодаря белым щитам, которые являются визуальным продолжением белых боковых панелей, они как будто охватывают автомобиль со всех сторон.

Задние фары искусно интегрированы, так что в выключенном состоянии бесследно теряются в путанице кристаллов. Свойственные для Alfa Romeo очертания реализованы в V-образном заднем бампере, с таким же клиновидным передним, формируют характерные очертания кузова Alfa Romeo.Двери, как и в других шедеврах дизайнерского искусства Bertone (таких как Alfa Romeo Carabo 1968 года, Lancia Stratos 0 1970 года, Lamborghini Countach 1972 года, Fiat Barchetta 2007 года) открываются поразительно и захватывающе. Петли дверей закреплены вокруг оси задних колес, и открываются вращением назад, образуя идеальный угол в 90 градусов над центром заднего колеса, в полностью открытом состоянии их высота 3,6 метра. Это захватывающее решение является в большей степени украшением, оно очаровывает и восторгает. Однако в этом решении есть и здоровый прагматизм. В то время, когда попасть внутрь экстремального спорткара бывает довольно трудно, концепт Pandion спроектирован так, чтобы в полной мере использовать горизонтальное пространство, когда вертикальное так ограничено.

В случае переворота во время дорожно-транспортных происшествий двери отцепляются от кузова, и пассажиры без затруднений могут покинуть автомобиль.
Дизайнеры стремились отобразить в формах Alfa Romeo Pandion органическое целое без использования мелочей, создать плавный переход между внешним и внутренним дизайном, совершенный баланс между конструктивной строгостью и захватывающими формами живых организмов.Пассажирские места сделаны так, чтоб тот, кто находится в салоне, чувствовал полную естественность и непринужденность, за счет перетекающих друг в друга элементов, которые как бы вырастают друг из друга. Мы обозначили это экспрессивное направление как алгоритмический дизайн — понятие, взятое из мира математики, обозначающее органическую альтернативу традиционному проектированию и «распространение случайных форм». Такой дизайн является видом сложного развивающегося комплекса, не имеющего ни линейного ни геометрического начала, а представляет собой генерацию с самопроизвольным ростом, таким как «рои» или «виноградные гроздья».Первое, что обращает на себя внимание в салоне концепта Pandion, — это передние сиденья. Сиденья расположены классически для Alfa Romeo — 2+2 . Два задних места — типичные, но передние — два невероятно тонких (30 мм), эргономических сидения, в своем составе имеют карбоновое волокно, покрытое Technogel®, и reLIGHT®, благодаря чему сидения полностью соответствуют форме тела водителя и пассажира. Принцип, который вдохновил дизайнеров — «никакой тяжести», то есть теплая и доброжелательная обстановка, которая должна создать впечатление уюта и комфорта внутри концепт-кара, но… с ощущением невесомости.Кажется, что все, что находится в салоне и окружает пассажира, плавает, а магическая голубая подсветка усиливает это ощущение. Однако этот минимализм отдает должное и эргономике: сидения представляют собой безупречный синтез мастерства, гибкости и легкости. Пол подсвечен нежно-голубым светом и так органично сочетается с цветом сидений, что визуально может казаться их продолжением, а обтекаемые контуры позволяют водителю почувствовать себя защищенными.И руль, и приборная панель с двумя аналоговыми циферблатами, все напоминает, что Pandion -настоящий спорткар. Три из четырех LCD дисплеев служат зеркалами заднего вида в салоне (два на боковых панелях и один на лобовом стекле), каждый дисплей соединен с видеокамерами находящимися снаружи автомобиля, которые заменяют стандартные наружные зеркала. Наибольший дисплей расположен в центре (9′) -посредине консоли: вся важная информация (климат контроль, аудио система, навигатор) одинаково доступны как водителю, как и пассажирам.Мы идем по стопам гигантов, одним из которых является компания Bertone, во главе которой стоят Giovanni и Nuccio Bertone. Однако идти по их следам не значит копировать их, а наоборот — использовать уроки Bertone для дальнейшего продвижения. Мы просим наших дизайнеров следовать креативным методам и они пытаются внедрять их в проектировку современных автомобилей.

Однако на дизайнерских исследованиях мы не остановились, мы изучаем новые концепции и как результат получаем инновационные идеи, которые мы воплощаем в жизнь! Исполнительный директор по бренду и дизайну Mike Robinson комментирует: » Автомобили, как фильмы, они должны рассказывать историю победы человека». Лучшие конструкторы должны превосходно описать свой продукт, их концепт-кары — это отражение их творческих способностей, которые призваны очаровать весь Мир! Вот чего мы хотим добиться с концептом Pandion.

alfa_romeo_pandion_17

Обзоры

Наверх