Get Adobe Flash player

SZ & RZ

421989-1994г. сборка Провинции Ро,Италия. Дизайн Роберт Ортон, Антонио Кастелльяна 

Двигатель 3.0 л. V6 12 клапанов (2959 куб.см), выдавал 210 л.с. (154 кВт) при 6200 об/мин, Крутящий момент 245 Н/м при 4500 об/мин. Код двигателя: AR 61501

Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato) или ES-30 ( Спорткар 3.0л) — высокотехнологичный и количеством ограниченный спортивный автомобиль и дорожный концепт, производимый в 1989—1991 годах в партнерстве Центра Стиля Zagato, Центра стиля Alfa Romeo и Центра Стиля Фиат. Он был показан под номером ES-30 в 1989 году на Женевском Автосалоне как прототип от Zagato, хотя автомобиль был полностью построен им, но механическая часть была не их.

Роберт Ортон из Центра Стиля Фиата был ответственен за начальные скетчи-наброски автомобиля, в то время как Антонио Кастелльяна отвечал за конечный стиль и отделку салона. Только ‘Z’ логотип от Zagato был оставлен. Автомобиль получил необычное расположение головного света в три части с каждой стороны. Данный стиль потом использовался на многих автомобилях Alfa Romeo в 2000-х годах.

MYSZ_09

Техническая компоновка и двигатель автомобиля базировался на Alfa Romeo 75, а производство модели было налажено Zagato в Провинции Ро рядом с заводом Alfa Romeo в Арезе. Термопластиковые панели кузова из отлитых композитных материалов были изготовлены итальянской компанией Carplast или французской Stratime Cappelo Systems.

Подвеска была взята с Alfa 75 группы A/IMSA, и была чуть доработана Джорджио Пьянта — инженером и главным дизайнером раллийных команд Lancia и Fiat. гидравлические амортизаторы были изготовлены компанией Koni. Оригинальная SZ оснащалась резиной Pirelli P Zero (перед. 205/55 ZR 16, зад. 225/50 ZR 16). Автомобиль способен выдерживать более 1,1 G в поворотах, а некоторые водители отмечали коэффициент в 1,4 G, которая даже сейчас остается превосходным показателем.

Двухместная версия с жёсткой крышей, также как и кабриолет — RZ (Roadster Zagato) выпускался с 1992 года по Декабрь 1994 года. Хотя обе модели были очень похожи, автомобили имели совершенно разные кузовные панели, за исключением днища и передних крыльев. RZ получила новый бампер и новые дверные пороги для достижение лучшего дорожного просвета, а капот не имел более агрессивных складок. Было доступно только три цвета: стандартный желтый, чёрный и красный, но желтый с чёрным стал более популярным выбором. Желтые и красные автомобили получили чёрную отделку салона, а чёрные модели — бордовую. Хотя внутренняя отделка была почти полностью похожа на SZ, у RZ окрашивалась вся центральная консоль, а также туннель между сидениями. Было планировано произвести 350 автомобилей, но производство едва перевалило за 252 штуки, а когда завод Zagato перешёл под управление Alfa Romeo было выпущено ещё 32 автомобиля, что в итоге было выпущено только 284 единицы. Показатели продаж RZ являются самыми низкими для Alfa Romeo за всё время производства автомобилей.

Кроме того, данные модели были доступны в компьютерных играх на Amiga и Atari ST в компьютерной игре «Super Cars», также известной как «Taraco Neoroder Turbo».

Alfa-Romeo-SZ-Carscoop-R-2

1036 моделей SZ было выпущено (планировалось 1000), около 100 были экспортированы в Японию.

284 моделей RZ было выпущено (планировалось 350)

alfa-romeo-rz-c444017082013164935_1

 

 

Обзоры

Наверх